таблетки болеутоляющие

Длительный прием болеутоляющих грозит потерей слуха

Янв 19 • новости • 397 Просмотры • Комментариев к записи Длительный прием болеутоляющих грозит потерей слуха нет

Недавно медики из женской больницы Бригхэма (США) провели исследование, в результате которого было обнаружено, что длительный прием болеутоляющих грозит потерей слуха. В научном исследовании приняли участие более 50 000 женщин старше 40 лет. Они заполняли анкеты, в которых отвечали на вопросы о приеме обезболивающих препаратов. Ученые пытались выяснить, как влияет на организм длительный прием нестероидных противовоспалительных препаратов. После проведенного исследования медики установили, что:

  1. Среди женщин, которые принимали ибупрофен, ацетаминофен (парацетамол), гораздо чаще встречались нарушения или полная потеря слуха, чем среди тех, кто не принимал данные препараты на протяжении длительного времени.
  2. Ни у одной из участниц не возникло проблем со слухом из-за длительного приема аспирина.

Ученые отметили, что непосредственная связь между приемом определенных препаратов и нарушениями (потерей) слуха была обнаружена только у тех женщин, которые принимали обезболивающие несколько лет как минимум дважды в неделю. При использовании ибупрофена и ацетаминофена для устранения кратковременной боли беспокоиться о потере слуха не придется. Разовый прием не принесет негативных последствий. Но тем, кто систематически регулярно принимает нестероидные противовоспалительные средства для снятия, например, болей при наличии хронического заболевания, стоит проконсультироваться с врачом и заменить препарат. Как именно длительный прием этих лекарств воздействует на слух, ученые пока объяснить не могут.

В результате исследования было доказано, что у женщин, которые принимали ибупрофен или парацетамол 2 раза в неделю на протяжении нескольких лет, риск нарушения слуха или его полной потери был выше на 10-13% по сравнению с другими участницами, которые не принимали эти препараты. У тех, кто принимал парацетамол или ибупрофен от 3 до 5 раз в неделю, риск глухоты вырастал на 21 %. Также было доказано, что при регулярном приеме этих обезболивающих препаратов более 5 раз в неделю риск глухоты увеличивается на 24%.

Данное исследование опровергает негативное влияние аспирина на функционирование органов слуха. Участницы, которые принимали только это обезболивающее, не были подвержены проблемам со слухом. Поэтому, как сообщили ученые, даже при длительном приеме аспирина причины ухудшения слуха могут быть совсем иные, никак не связанные с анальгетиком.

Антибиотики и нарушение слуха

Ранее аналогичное исследование проводила команда ученых из Орегонского университета. Специалисты изучали побочные эффекты, которыми обладала группа антибиотиков под названием «аминогликозиды». В результате исследования медики выяснили, что длительный прием этих препаратов может вызывать частичную или полную потерю слуха. Эти антибиотики часто назначают детям для лечения респираторных инфекционных заболеваний, бектериемии или муковисцидозе.

Эксперимент проводили на мышах. Ученые давали им небольшие дозы антибиотика и следили за функционированием и состоянием органов слуха. В результате специалисты обнаружили, что у здоровых мышей при длительном приеме антибиотика слух практически не ухудшился. А у мышей, страдающих воспалительными заболеваниями, после длительного приема аминогликозидов была зафиксирована частичная или полная потеря слуха.

Исследователи объяснили такую взаимосвязь тем, что при наличии воспалительных процессов в организме большое количество антибиотика попадает в среднее ухо. Из-за этого увеличивается риск потери слуха.

Ухудшение слуха могут вызвать такие препараты:

  1. амикацин;
  2. неомицин;
  3. паромоцин;
  4. канамицин или аналог для детей — гентамицин;
  5. стрептомицин;
  6. торбамицин.

После сделанного открытия о побочном эффекте этих антибиотиков ученые начали разрабатывать аналогичные препараты, не оказывающие пагубного воздействия на слух. Специалисты настоятельно не рекомендуют самостоятельно назначать себе какие-либо из этих лекарств. Их прием надо обязательно согласовывать в лечащим врачом. Чрезмерные дозы данных препаратов или длительный их прием могут привести к глухоте. По словам ученых, эти антибиотики воздействуют на слуховую систему примерно так же, как сильный шум на барабанные перепонки.

Источники:

http://www.medicalnewstoday.com

http://www.healthyhearing.com


*** Мы надеемся, что помогаем людям быть здоровыми. Поделитесь ссылкой с друзьями и Вы сделаете этот мир чуточку лучше! ***


Похожие сообщения

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

« »

Send this to a friend